В историческом кластере ТамбовЗоо

 Экскурсанты застыли перед новым экспонатом "Думающий стол"... Это был экран, готовый принимать задания. К экскурсантам присоединились Нолик и Степаныч. Руководство попросило службу технической поддержки сопроводить  важную экскурсию. И если, что будет происходить на площадке неожиданное - сразу все поправлять. 

Профессор Селезнев: "Думающий стол" - не простой экспонат. Он прослеживает историю любого технического явления, автоматически строя древовидные связи. 

Нолик: А нельзя было простым текстом... или табличкой информацию выводить.

 

Нолик был впервые на подобной экскурсии - и ему было все интересно.

Профессор Селезнев: Говорят, что древовидные (ментальные) диаграммы лучше воспринимаются, анализируются человеком.  А вы, знаете, что каждое открытие приводит к следующему витку изменений, провоцируя создание новых приборов, а те в свою очередь помогают  создавать новые. С другой стороны, текущее состояние научно-технического прогресса фиксируется в фильмах, мультфильмах, о них слагают песни, пишут стихи.

 

Нолик: Так ли уж стихи... и песни...

Назовите любое изобретение, скажем, отечественное.... И пусть аппарат пороется в интернете на предмет его влияния на окружающий мир: технику, культуру, искусство.

Заяц Степаныч: Парашют!

Профессор Селезнев: Хорошо...

 

Через секунду на интерактивном экране "Думающего стола" появилась древовидная (ментальная) диаграмма с видео изображениями.

Фрагмент композиции "Парашют", отображенной на "Думающем столе"

Просмотр в сервисе Coggle

Профессор Селезнев: Вот видете, на этой диаграмме не только этапы развития парашюта, но и технические средства, которые были созданы с использованием парашюта.

Вот тут - и игры, и мультфильмы и документальные фильмы и множество видов спорта. И целые армии, которые начали воевать по-новому. И целые армии летчиков и экипажей самолетов, которые за чуть более века были спасены этим, казалось бы "простым" средством.

Нолик: Как создавалась эта диаграмма....

 

Профессор Селезнев: Сейчас спросим у экспоната.... Вот один из способов создания подобной диаграммы. На связи... автор.

 

 




А при входе в зал мы получили Второй бейджик!

 

 

Просто каждый из нас вспомнил, когда появились "дымковская игрушка", "хохлома", когда стали бороздить безбрежные реки "теплоходы". Нас чуть менее 200 - поэтому, помогая друг другу, мы так легко справились с заданием.


Comments: 4
  • #4

    Сидляр М.Ю. (Friday, 17 March 2017 19:29)

    Спасибо БОЛЬШОЕ, Елена Викторовна,
    будем стараться и создавать творческое продолжение... Квест-то еще только начинается...

  • #3

    Сидляр М.Ю. (Friday, 17 March 2017 19:22)

    Инструкция авторская. Я, с Вашего позволения, добавлю комментарии в виде всплывающих "подсказок". Для большего обучающего эффекта... Спасибо за интерес к истории... сам не знаю чем все закончится ;-)

  • #2

    Елена Бочарова (Friday, 17 March 2017 16:35)

    Михаил Юрьевич, не перестаёте восхищать своей эрудированностью, креативной подачей материала, нестандартным подходом к выполнению заданий квеста. Жду новых "изюминок".

  • #1

    Елена Примакова (Friday, 17 March 2017 11:07)

    Михаил Юрьевич, авторская инструкция!
    Берем себе в копилку, с вашего разрешения?
    Читаем всем Центром вашу историю.