Профессор Селезнев: А сейчас мы посетим с Вами музей Геологии.
Посетитель экскурсии: А у Вас есть Химическая лаборатория?
Профессор Селезнев: Есть – приглашаю Вас в химическую лабораторию.
Тот же посетитель: Как, в тот же кабинет?
Профессор Селезнев: Это единственный в своем роде Чудо-кабинет, меняющий свое назначение от пожелания посетителя. Тут может быть и библиотека и актовый и спортивный зал и музей...
Скоро пройдут те времена, когда на ВДНХ (ныне ВВЦ) делались павильоны "Радиотехника", "Космос", "Животноводство"... (Вот только Чудо-Кабинет оттестируется)
В уже выбранном типе Чудо-кабинета можно менять экспозицию. Один раз выбранная, она устанавливается одним "нажатием" мысли...
Так куда идем?
Нолик: В медиакластер!
Другой посетитель: "История развития музыкальных инструментов".
Профессор Селезнев: Белый верх, черный низ тоже есть!...
На двери плавно менялась табличка.
Профессор Селезнев приоткрыл ее... Сделал вид, что удивился...
И пригласил присутствующих внутрь! Медиакластер ждет нас!
На стендах стояли гусли, арфы, балалайки, баяны... Каждый инструмент можно было посмотреть, потрогать, написать комментарий. В рядом стоящих сервисах были собраны электронный и аналоговые носители со звучанием данных инструментов. Можно было посмотреть мастер-класс по игре и самому поучиться тому, как играть на данном инструменте!
На одном из стендов стоял... данный объект!?
Как будто его забыли из другой экспозиции!
Нолик: А это первый в России радиоприемник... с ручкой для переноски.
Профессор Селезнев: Это замечательный прибор... Первый электрически музыкальный инструмент. На нем даже играют не касаясь... И явился отправной точкой для создания подобных приборов вплоть от электро-виолончели до Laser Harp. А также все синтезаторы пошли в родословной от него...
Заяц: можно на древовидной карте посмотреть?
Профессор Селезнев: А это уже будет Ваше задание! Разбейтесь по 5-6 человек.
Посмотрите вводный фильм про первый электромузыкальный инструмент, проведите анализ похожих приборов по предложенному образцу, собирите их данные и видео нарезку с примерами воспроизведения. Соберите презентацию, зкспортируйте в Web 2.0 ресурс. Итоговый файл опубликуйте в сети Интернет. Приложите полученный ресурс на свою страничку сайта-блога (в соц-сети, Instagram...).
Нолик: И где это можно будет увидеть?
Профессор Селезнев: После проверки данный ресурс (если будет лучше автоматически сгенерированной карты), будет добавлен в архив для последующего просмотра "Думающим столом"
Этот ресурс, сделанный в Powtoon, рекомендован школьникам 9 класса (как вариант 11 класса)
предмет "Физика".
11 класс физика - идет "повторение" всего курса физики...
После изучения тем "Электродинамики" и "Звуковые колебания".
Ссылка на ресурс в Powtoon
Экскурсанты выполнили предложенное задание. Радостно потирая ладоши, обсуждая неожиданные находки, группы довольные собой рассматривали свои работы и работы других коллективов. Находили сильные и слабые стороны работ... А "Думающий стол", получал новые ресурсы на обработку.
Профессор Селезнев: А еще хочется отметить, что обладатели знаний в нескольких отраслях науки и техники, удачнее делают открытия. Момент на открытие может быть дан только один... Нужно сделать быстрый анализ, расчеты...
Заяц: Вот, к двум рассмотренным примерам:
Они оба техника...
Профессор Селезнев: Глеб Котельников хорошо вычислял, делал математические рассчеты.
В момент своего озарения (увидел шелковый платок), сделал математические вычисления, расситав объем ранца для парашюта.
А Лев Термен - одаренный физик, имел консерваторский диплом по виалончели.
Поэтому в нужный момент, понял как можно на физическом приборе наиграть знакомые с детства мелодии.
Заяц: В этом отношении энциклопедичность знаний - большой плюс.
НолиК: Это значит, все предметы в школе учить нужно?
Профессор Селезнев: Да, а то пройдешь мимо открытия и не заметишь!
Третий бейдж за отгадывание видео вопроса
Проходить тест по видео вопросам было очень интересно.
Особенно было приятно, что совместно с Интернет, все сложные вопросы становятся легче. "Кондиционер", "парашют" и "мороженое" - не все из Вас наперед знали ответы на эти вопросы.